"Сначала было слово, и
слово это - "Бог""
Но что такое "Бог"? "Творец, Создатель, Всевышний, Всемогущий,
Господь" - пишет В.И. Даль. Это описание подходит для Бога любой
религии. Но эти религии существовали не всегда. История развития любой
религии представляет собой длинную и извилистую дорогу, уходящую вглубь
столетий различных общественных традиций, предрассудков, религиозного
фольклора и древнего язычества. Но большинство основных религий, существующих
в данный момент, имели одно начало - явление Бога человеку около трех
тысяч лет до нашей эры в виде светящегося тернового куста (неопалимой
купины). Изображения и упоминания о неопалимой купине можно встретить
как в христианстве, так и в исламе и иудаизме. В данный момент этот куст
находится на территории древнейшего православного монастыря св. Екатерины,
построенного в V веке н.э.
"Отец верующих" Авраам,
родоначальник народа Божьего и патриарх ветхозаветной Церкви, появился
в истории, когда окружавшие цивилизации насчитывали уже почти двухтысячелетнее
прошлое. Все библейские события происходили в тесном контакте с соседями
Израиля. В самих языческих верованиях наряду с грубым политеизмом
заключались семена истины. Ветхозаветная Церковь не только противостояла
язычеству, но и черпала из его духовного наследия. Рассматривая Библию,
необходимо бросить хотя бы беглый взгляд на эти, ныне угасшие, языческие
культуры.
Историю в узком смысле слова принято начинать с периода возникновения
письменности. Первые ее памятники можно отнести к VI тыс. до н.э. Она
появилась почти одновременно в Египте и Двуречье (Месопотамии).
Древняя
Мессопотамия
В древней Месопотамии последовательно и бок о бок жили многие племена
и народы. Но настоящими основателями цивилизации Двуречья были шумеры
- народ, пришедший в долину Тигра и Ефрата около 3000 г. до н.э.
Они осушили болота, создали сложную систему ирригации, обработали
землю, построили города, стали вести торговлю. Шумеры изобрели письменность
и основали первые школы. Их писцы наносили острыми палочками знаки
на глиняных таблицах, которые затем сушили или обжигали. У них возникли
первые своды законов и довольно богатая литература.
В Шумере почитали богов, олицетворяющих силы природы, небесные светила.
Шумеры верили что и над людьми, и над богами властвует судьба, но люди
непосредственно зависят от богов.
Согласно шумеркой космогонии, вначале был мировой океан, из него произошли
боги, которые отделили землю от воды и небо от земли. В Шумере существовало
несколько сот богов. Их представляли человекоподобными и не лишенными
доброты. Правда, боги создали людей, чтобы те кормили их с помощью жертв.
Богам строили жилища v храмы и священные башни v ступенчатые зиккураты.
Молитвы и гимны шумеров отражают искреннее религиозное чувство. Это была
очень развитая к тому времени цивилизация.
Египет.
Раннее и Древнее царства.
Египетское государство сложилось в долине Нила, в эпоху, когда каменные
орудия стали сменяться медными. Население страны, говорившее на хамитском
языке, родственно, с одной стороны, африканским племенам, а с другой
v семитам. В период раннего царства области были объединены под властью
единого царя v фараона, которому подчинились Нижний и Верхний Египет.
Фараон считался сыном бога солнца Ра. Кроме этого божества, в египетский
пантеон входило много других божеств, которых не редко олицетворяли
животные. Одним из самых популярных богов был Осирис v бог плодородия.
В период Раннего и Древнего царств в стране была уже иероглифическая
письменность, возникли основы наук, календарь, медицина. Египетское искусство
и культура сохраняли высокий уровень и преемственность на протяжении
нескольких тысяч лет. Столь же стойкой оказалась и религиозная традиция,
которая угасла лишь с приходом христианства. Египтяне глубоко верили
в загробную жизнь и воздаяние по смерти. Они считали, что судьба души
тесно связана с участью останков человека. Поэтому тела бальзамировали
и для души строили "жилища" в виде статуй. Для властных фараонов
строили гигантские пирамиды. Самая большая из них - пирамида Хуфу (146
метров). К концу Древнего царства Египет разделился на отдельные независимые
части.
Египет.
Среднее царство.
На рубеже III u II тыс.(незадолго до эпохи Авраама) фараоны сумели вновь
объединить Египет и начали успешные кампании в соседних странах:
Эфиопии и Палестине. В Среднем царстве государственным богом считался
Амон Ра.
Литература Египта достигла расцвета. Создаются гимны, трактаты, сказки,
поэмы, автобиографии. Египетское искусство начинает приближаться к реализму.
К концу Среднего царства в Египет вторглись завоеватели v семиты. Египет
был покорен и более ста лет управлялся этими захватчиками.
Египет.
Новое царство.
Семитов удалось изгнать с Египетской земли. Первым фараоном Нового царства
стал Яхмос I. Египтяне овладевали искусством выплавки бронзы, научились
приручать лошадей, развили торговлю и промышленность. Около 1400
г. до н.э. была принята первая в истории попытка введения государственного
монотеизма. Фараон Эхнатон упразднил культ Амона-Ра и ввел вместо
него почитание единого бога, олицетворяемого солнечным диском, Атоном.
Эхнатон построил новую столицу, где зодчие и архитекторы разрабатывали
новые стили живописи и архитектуры. Но после его смерти последующие
фараоны вернули столицу в Фивы, восстановив прежние культы.
В XII u XI вв. нашествия филистимлян и других "народов моря" положили
конец могуществу фараонов.
Поздний
Египет.
В этот период политическое могущество фараонов очень сильно ослаблено.
Государство находится под управлением эфиопских царей и ищет помощи
у Иудеи. Лишь на короткие периоды страна возвращает себе былую силу,
чтобы опять попасть под власть Ирана. Новый подъем египетской культуры
возникает уже в христианское время. B VII веке страна становится
исламской и арабизируется. Потомки древних египтян копты в настоящее
время проповедуют христианство.
Египет и Двуречье являются яркими примерами государств тех времен, когда
человек был рабом богов.
Явление
Бога человеку.
Книги Священного Писания не были созданы одной из православных и могущественных
цивилизаций, но явились Откровением, данным народу, жившему в маленькой
и бедной стране, чья история v цепь суровых испытаний и кризисов.
Но именно там находилось духовное преддверие и прообраз Церкви Христовой.
В Ветхом Завете Народ Божий ограничивался национальными рамками.
Это обусловлено тем, что в те времена любые религиозные традиции
передавались от родителей к детям, в лоне определенной культуры и
национального предания. Этот этап начал преодолеваться в эллинистическую
эпоху, когда в ветхозаветную Церковь стали входить первые прозелиты.
У патриархов, предков израильтян, пришедшие из Месопотамии и Сирии,
имели уже сложившиеся первые сказания о начале мира и человека.
В начале XVII в. до н.э. израильтяне переселились во время голода в пограничную
область Дельты Нила. Это происходило во время правления семитов Египтом.
Но при фараонах Нового царства положение их сильно ухудшилось. Некоторые
группы израильтян покинули Египет. Жизнь оставшихся стало особенно тяжелой
при Рамзесе II, который при переносе столицы в Дельту заставил иноплеменников
участвовать в строительных работах. Израиль покинул Египет в XIII веке
под руководством левита Моисея, который стал его вождем, пророком и законодателем.
Первое время народ кочевал по пустыне в окрестностях горы Синай и оазиса
Кадес. Там Богом через Моисея были даны первые заповеди, от которых ведет
начало Священное писание. С этого момента появился первый единый Бог,
дающий свободу народу Израиля. Если до этого люди являлись рабами богов,
то теперь Бог наоборот освобождает людей от рабства. Целый народ после
40 лет жизни в пустыне избавился от рабства. Если во времена язычества
побежденные народы думали, что их боги слабы и отрекались от них, принимая
религию победителей, то со времен Моисея народ Израиля не отвергал Бога
во времена гонений и несчастий, считая, что Он силен и всемогущ, но лишь
отвернулся от них за многочисленные грехи.
В Библии нет слова "религия"; Библия учит о "познании" Бога,
который говорит с верными прежде всего через своих избранников. Принято
считать, что главным откровением богопознания является монотеизм, чистое
единобожие Ветхого Завета. И действительно, все другие верования только
приближались к понятию о едином Боге, но никогда не дорастали до истинного
монотеизма. Только в Ветхом Завете открывается единый Бог, превосходящий
все бытие, сокровенный и несоизмеримый с человеком и природой, но в то
же время он v Бог живой, личностный, изливающий свою любовь на творение.
Если ветхозаветный Бог был Богом свободы для народа Израиля, то Бог новозаветный
стал Богом свободы личности. Любой человек получал свободу от грехов
и жизненных страданий через молитвенное обращение к Иисусу Христу. Вера
в Иисуса Христа не может быть принуждаемой. Божественное чудо даруется
только тому, кто хочет его видеть, ведь не случайно воскресший Иисус
Христос не являлся своим врагам.
Так как всегда и везде существовала борьба противоположностей, и любая
теория, не имеющая материальных доказательств, легко оспариваема, на
тезис "Бог есть" найдется тезис "Бога нет".
Сатанизм
(Атеизм)
Это явление во многом уникально.
Во-первых, сатанизм не является монолитным, целостным явлением с точки
зрения его структуры, вероучений и обрядов. Элементы, составляющие
сатанизм, так же многообразны, как и занимающиеся им люди.
Во-вторых, у сатанистов нет единого общепринятого представления об объекте
их поклонения и служения (т. е. о Сатане). Сатану описывают по-разному:
Сверхъестественная личность, божество, дьявол, зло, сила природы, врожденная
сила человека, или, чаще всего, собственное "Я".
Дьявол и труды его с давних пор подразумевали разнообразие форм. До недавнего
времени протестанты с точки зрения католиков были нечистой силой. Евреи
были нечистой силой для обоих. Для восточных людей человек с Запада был
нечистой силой. Для переселенцев с Дикого Запада краснокожие были нечистой
силой, К несчастью, такой феномен, как уродливое человеческое стремление
к возвышению через опорочивание других, все же необходим для эмоционального
равновесия. Хотя подобные тенденции теряют былую силу, практически для
любого человека какая-нибудь группа да представляет собой воплощение
зла. Однако, если вдруг кто-нибудь начинает думать, что другие считают
его неправым, злым, или ненужным элементом мироустройства, такая мысль
немедленно изгоняется. Немногие желают нести на себе стигматы злодея.
Мы переживаем один из тех уникальных периодов в истории, когда злодей
постоянно становится личностью героической. Культ антигероя возвышает
бунтарей и преступников.
Поскольку человек редко сдерживает себя, о выборочном принятии им новых,
революционных идей не может быть и речи. Поэтому все ввергнуто в хаос
и на ура проходят любые иррациональные идеи, лишь бы они были направлены
против устоев. Причин для бунтарства хоть пруд пруди. Бунтарство ради
бунтарства зачастую перебарывает истинную потребность в изменениях. Противоположности
становятся желанными, поэтому наступает Эпоха Сатаны.
Эта мысль может показаться ужасной, но когда оседает пыль сражений, то,
что по-настоящему нуждалось в изменениях, изменяется. Будут принесены
жертвы - человеческие и иные, для того, чтобы могло продолжаться общее
развитие и возвратилась стабильность. Такова одиссея двадцатого столетия.
Ускорение человеческого развития достигло невиданной точки перелома.
Общим знаменателем всех форм
сатанизма является возвышение себя над окружающими - безграничное
потворство своим желаниям. Требования сообразовываться с культурными,
социальными и религиозными стандартами, по словам Антона ЛаВея, создателя
первой официальной сатанинской организации и автора нескольких книг,
среди которых знаменитая Сатанинская библия, является полной противоположностью
сатанизма:
" Сатанизм есть единственная разумная альтернатива стадному менталитету
и общепринятому мышлению. Это обдуманный свод принципов и ритуалов, созданных
для освобождения людей от заразы бездумья, что разрушает все новое".
Термин "сатанизм" можно запросто заменить словом "эгоцентризм".
Но почему ЛаВей назвал свои взгляды сатанизмом? Причина - эмоциональная
сила, скрытая в слове "сатана", а также присущая этому слову
ассоциация с бунтом, восстанием: "Я назвал свои раздумья "сатанизмом" потому,
что это название наиболее интригующее". Самодисциплина и мотивация
лучше всего проявляются при возбуждающих условиях. Сатанизм означает "противостояние" и
вкратце обобщает в себе все символы нонконформизма. Кроме того, ЛаВей
понимает, что использование термина "сатанизм" придает его
мировоззрению характер законной религии с присущими ей обрядами и ритуалами,
которые, как он полагают, могут удовлетворить эмоциональные потребности
его нечестивой паствы.
Необходимо подчеркнуть, что, отвергая христианство, большинство сатанистов
не клянется в верности личностному духовному существу, которое христиане
называют Сатаной. По большей части, сатанисты отрицают все формы духовности
и придерживаются материалистической и атеистической по своей сути философии.
Сатана, которому они "поклоняются", является всего лишь символом
их собственного "Я". Как говорил ЛаВей: "Мы не поклоняемся
сатане, мы поклоняемся самим себе, используя метафорическое представление
качеств сатаны".
Основы
Христианства.
Основы этой религии описаны в библии. Они лежат в абсолютном добре и
любви ко всему, что создано великим творцом, Господом Богом. "Возлюби
врага своего", "Если тебя ударили по одной щеке, подставь
другую" - гласит библия.
Принцип этой религии в том, что человек, верующий в Бога и стремящийся
к жизни без греха, обретет покой в раю. Люди слабы по своей природе и
Господь может простить им грехи, если они в них раскаются, то есть признают
свою ошибку, уповая на Бога.
Выполняя заповеди Христа, человек самосовершенствуется, становится духовно-
богатым, посвящает себя любви к Богу , состраданию, помощи, милосердию.
Заключение.
Если христианство проповедует избавление от инстинктов, веру и стремление
к Господу, то в сатанизме считается это стремление излишним, то есть
отречение от своей природной натуры совершенно не нужно. Христианин
должен, не смотря на свои мучения, служить своей верой Богу. Сатанист
же должен служить самому себе, избегая мучений при жизни. Сатанисты
считают, что если существование рая находится под сомнением, то зачем
рисковать и стремится к нему? Лучше прожить эту жизнь, как тебе хочется,
занимаясь не духовным развитием, а материальным обогащением.Сатанизм,
играя на низменных инстинктах человеческой сущности, оказывает тлетворное
влияние на душу, тем самым способствует моральному разложению человека,
возвращая его тем самым в легко порабощаемое животное стадо.
Человек в течение жизни стремится к свободе своей личности, опираясь
то на веру в Бога, то на собственные силы; ищет духовной свободы и материальной
независимости. Вся история человечества v это попытка объединить материальное
и духовное.
|