Без сомнения, начиная с 1994 года имя этих англичан было самым скандальным в стиле блэк–метал. Невероятно, оно все еще им остается и, более того, не дает никаких признаков на сдачу позиций. Продолжает цвести черной розой, одурманивая всех своим ароматом. Возможно, это потому, что CRADLE OF FILTH всегда были искренны в своей музыке. Они показывали все людские пороки, не теряя звания людей. Крули всегда призывали избавиться от фальши, всегда их музой была духовно–нравственная свобода и раскрепощение. Ночная пульсация клавиш и неповторимый хрипло–визжащий ведьминский голос, местами густой баритон и сладкий дурман сопрано неизменно выводили группу в "вне конкуренций". Началось все, несомненно, в темную и ненастную ночь при свете полной луны в далеком 1991 году, когда под свинцовым небом туманного Альбиона на свет было рождено первое демо, получившее имя 'Invoking the Unclean'. Уже тогда юные служители темной музы прекрасно поняли, что пробудили на свет самое ужасающее своей есстественной красотой нечто, спящее в густом темном лесу, покрытым аурой мрака. За первым демо последовало второе - 'Orgiastic Pleasures', а затем и третье, 'Total Fucking Darkness', до сих пор пользующееся большой популярностью. Группа давала концерты в маленьких клубах доброй старой Англии, но уже тогда было понятно, что статус заштатной андерграундной команды их вряд ли устроит. И действительно, было в них что-то особенное, что-то нетипичное, что-то, что выделяло их из миллионов других юных дарований, наносивших тонкими ручонками на свои прыщавые лица корпспейнт, пытаясь спрятать под этими жалкими клоунскими масками свое неудовлетворенное либидо и страх перед реальностью окружающего мира. Cradle of Filth оказались гораздо выше и сложнее, хотя бы потому что уже с самого начала могли похвастаться тем, что черпают вдохновение одновременно у Bathory, Celtic Frost и Diamanda Galas, с одной стороны, и Лорда Байрона, Брэма Стокера, Шарля Бодлера, и Фридриха Ницше, с другой. Кроме того, и это тоже немаловажно, уже тогда они умели играть. Так или иначе, но после двух лет мытарств по клубам и заплеванным подвалам, в конце 1993 Дэни с веселой кампанией подобных ему сумрачных творцов подписали столь вожделенный контракт с Cacophonous Records, а уже в апреле следующего, 1994, года мир услышал первый полноценный, и, оговоримся сразу, по оценкам многих, - лучший на сегодняшний день альбом Cradle of Filth - 'The Principle of Evil Made Flesh'. Диск был на ура воспринят без преувеличения всеми, и, естественно, как и всякий успех, обеспечил группу врагами и завистниками на сотни лет вперед. К несчастью, практически сразу же после выхода этого альбома начались перетасовки состава (сопровождавшие Крулей на протяжении всей их истории) и одновременно с этим появились первые ласточки того, что контракт с Cacophonous был большой коммерческой ошибкой. Правовые баталии между лейблом и группой были долгими и кровопролитными, и потому было решено по-быстрому довыполнить свои контрактные обязательства, выпустить мини-альбом, и окончательно разорвать с прошлым. В 1996 году на свет выходит миньон ' Vempire' или ' Dark Faerytales In Phallustein' и подводит черту под не самым удачным периодом в истории Крулей. Тем не менее, стоит отметить, что, несмотря ни на что, диск получился отменного качества. Музыкальное развитие было налицо, а способность писать длинные и прекрасные эпические произведения никуда не делась, и все-таки, основная масса поклонников уже жила мыслями о новом полноценном альбоме, с новым составом и на новом лейбле. И они не ошиблись. Третий диск группы ' Dusk and Her Embrace' стал абсолютным хитом еще до своего выхода. Он-то и стал началом восхождения на трон новых королей блэка, величественных, прекрасных, противоречивых, внушающих трепет, любовь и душевные муки одновременно. Music for Nations сразу же согласились подписать с группой контракт, отметив это дело со всей помпой, а именно, организовав своему новому приобретению концерт в знаменитой лондонской Астории. Выступление, превратившееся, как и любой последующий концерт Крулей, в настоящее театрализованное представление, имело сногсшибательный успех. Удивительный музыкальный и театральный профессионализм участников коллектива, дополненный потрясающим сценическим имиджем и утонченным вкусом во всем снискал Cradle of Filth славу одной из самых интересных концертных групп. А уж с таким неповторимым фронтмэном, как Дэни, умудрявшимся петь сразу на три разных голоса (традиционный металльный гроулинг, ведьминский визг и просто низкий чистый вокал), всем было понятно, что это всего лишь начало великого пути. Будучи Крулями, на все 100 процентов, новый альбом, вместе с тем, и очень сильно отличался от всех своих предшественников - намного лучше стало продюсирование, качество оформления, он был доступен в большем количестве форматов, и, что самое главное, песни на нем тоже были лучше. На него вошел материал, который группа считала слишком хорошим, чтобы выпускать его на Cacophonous, и результат оказался просто сногсшибательным. Песни вроде ' Funeral in Carpathia', ' Malice Through the Looking Glass', ' Nocturnal Supremacy' до сих пор считаются классикой жанра и без них еще ни разу не обошелся ни один хоть сколько-нибудь уважающий себя блэк-сборник. Чтобы уже окончательно дополнить картину беспрецедентного взлета этого диска не лишним будет упомянуть о том, что в качестве специального гостя на нем успел отметиться сам 'Mr. Black Metal' Кронос из Venom. Как следствие этого, 'Dusk and Her Embrace' получил наивысшие оценки во всех музыкальных изданиях, а имя группы не сходило с уст музыкальной общественности, тем более, что, примерно в это же время, стало понятно, что слово "скандал" ассоциируется с командой, в той же степени, что и слово "успех". Речь идет о собственной фирме Дэни, машине по продвижению на мировой рынок товара с маркой COF, одежде и атрибутике от Vamperotica. Это предприятие, на мой взгляд, заслуживает отдельного внимания, так как во многом именно оно впоследствии послужило поводом для многочисленных обвинений в адрес группы в целом и самого Dani Filth в частности, по поводу их продажности, коммерциализации и прочих деяний, недостойных настоящего металлюги, который, по мнению обвинителей, должен быть гол как сокол, голоден, тощ и невзрачен. Впрочем, сейчас не об этом. С самого начала Vamperotica была сориентирована на такую стопроцентно коммерчески успешную и вместе с тем до нельзя простую вещь, как эпатаж. Майки с лозунгами в духе 'Jesus is a Cunt', 'Touched by Jesus Fingered by God', 'Dead Girls Don't Say No', 'Praise the Whore' и прочие моментально стали притчей во языках, для всех обеспокоенных родителей невинных детишек, совращенных злым гением COF. Против группы тут же ополчились все возможные общественно-политические и клерикальные организации, включая комитет солдатских матерей, англиканскую церковь, и самого Папу, которые с пеной у рта и брызгая ядовитой слюной обвиняли музыкантов во всех смертных грехах сразу. Апофеозом всего этого явился арест и последующее судебное расследование против барабанщика Nicholas'a за то, что он появился на публике в майке 'Jesus is a Cunt'. Стоит ли говорить о том, что лучшей рекламы придумать Крулям не смог бы ни один лейбл и ни одно PR агентство. Шло время и после многочисленных мировых туров COF снова засели в студию с тем, чтобы записать очередное свое студийное творение 'Cruelty and the Beast'. Этот труд стал еще более эпохальным нежели, предыдущий диск и являл собой концептуальную историю жизни и смерти легендарной герцогини Батори, пытавшейся найти ключ к бессмертию в принятии лечебно-оздоровительных ванн из крови убиенных по ее приказу девственниц. Выходу альбома, как обычно, предшествовали многочисленные интервью и репортажи из студии, что, в свою очередь порождало, не менее многочисленные слухи и домыслы. Тем не менее результат превзошел даже самые смелые ожидания и заявления. Диск получился удивительно зрелым и сложным, как с музыкальной, так и с текстовой точек зрения, что, однако, не помешало ему собрать огромные кассовые сборы и засветиться на первых позициях во всех возможных национальных и зарубежных чартах. С обложки диска на зрителя смотрела ставшая уже традиционной для этой группы полуобнаженная красавица, сидевшая в ванной, наполненной кровью. И снова многочисленные турне, на этот раз с заездами в Японию и Россию. И снова сразу же по окончании тура, группу начинают покидать музыканты, впрочем на этот раз потери оказались более ощутимыми. Из COF уходит один из ее основателей - барабанщик Николас Баркер, громадный татуированный лысый толстяк с внешностью дядюшки Фестера из культового фильма "Семейка Аддамсов". Причем уходит не куда-нибудь, а к главным конкурентам норвежцам Dimmu Borgir, пожалуй второй наиболее успешной (по крайней мере, с коммерческой точки зрения) блэк металл группе. Место Ника было быстро доверено Adrian Erlandsson, ранее работавшему работавшему с At the Gates, который, на мой взгляд, заменил мощь и скорость Николаса на мелодичность и гармонию. Концерты подходили к концу, и группе надо было придумывать что-нибудь новое. За плечами у музыкантов уже было создание нового музыкального подстиля, собственная мерчандайз компания, концептуальный альбом, мировые турне, головокружительные взлеты, любовь и внимание прессы, причем не только металлической, казалось бы все что можно уже достигнуто, причем всего лишь за какие-то 7 лет. Но Dani Filth, не был бы Dani, если бы не придумал что-нибудь этакое. Талантливый музыкант, лицедей (в самом хорошем смысле этого слова), интеллектуал, знаток британской и мировой готической литературы, человек с прекрасным слогом, обладающий изумительной остротой ума и ясностью мысли, интересный собеседник, и вообще милое создание- Дэни - бесспорно одна из самых ярких личностей на современной музыкальной сцене, причем не только рок-сцене. И вот, на этот раз, он решает отснять монументальное видео, к новой песне Cradle Of Filth, 'From the Cradle to Enslave'. Как и всегда с Крулями, съемки видео были организованы с как можно большим пафосом и помпой, для участия в нем был нанят целый цирк уродцев, была задействована куча спецэффектов, обнаженные девушки, и, по словам самого Дэни, почти 40 галлонов крови. В качестве режиссера был привлечен Алекс Чэндон. Стоит ли говорить о том, что даже купированная версия этого шедевра кино-музыкального искусства очень быстро была снята с дневного эфира MTV, а во многих странах и вовсе запрещена. Немало не смутившись подобным положением дел, группа тут же выпускает видеокассету в огромном тираже, с купированной и полной версиями клипа, кратким фильмом, посвященном его созданию, отрывками интервью и фрагментами концертного выступления на закуску. Плюс к этому был выпущен и одноименный EP, включивший в себя две новые песни (саму 'From the Cradle to Enslave' и 'Of Dark Blood and Fucking'), две кавер-версии, один концертный трэк, и одну экспериментальную техно-вещь. Полный трэк-лист соответственно включал в себя: From the Cradle to Enslave, Of Dark Blood and Fucking, Death Comes Ripping, Sleepless, Pervert's Church (From the Cradle to Deprave), Funeral in Carpathia (Be Quick or Be Dead Version). (Сразу оговорюсь, что российские пираты включили в этот альбом также еще пять трэков: Black Metal, Hallowed Be Thy Name, Sodomy & Lust, Twisting Further Nails, 'Hell Awaits'). Ну и, естественно, выход этого EP не мог не сопровождаться очередными перетасовками в составе. В результате на клавиши был приглашен, Мартин Пауэлл, известный по своей работе в Anathema, а вторая гитара была доверена Полу Алендеру, игравшему в COF в самом начале их карьеры. В этом составе и был записан очень успешный на сегодняшний день альбом Cradle of Filth - 'Midian'. В отличие от 'Cruelty & the Beast', 'Midian' не стал концептуальным творением, хотя все песни и объединяет единая тема, а именно зловещий город ужасов и вечного страха Midian. Рожденный когда-то воспаленной фантазией Клайва Баркера, мертвый город был адской клоакой на Земле, геенной огненной, изрыгавшей из себя всевозможных демонов, монстров и прочих мерзких существ, нещадно сжиравших попадавшихся у них на пути одиноких путников. Звук на альбоме, для продюсирования которого, кстати, был привлечен никто иной, как сам Джон Фрайер, получился очень плотным, тяжелым, и вязким, так что все обвинения в неоправданном полегчании и опопсении не имели под собой никаких оснований. Для записи диска собирались пригласить, кстати, саму Диаманду Галас, но из-за организационных накладок эта задумка так и не была реализована. Впрочем, эта досадная неудача была компенсирована присутствием на альбоме не менее титулованной особы по имени Сара Джезбел Дива. Параллельно с работой над Midian, неутомимый мистер Filth, он же Daniel Davey, решил более плотно заняться работой в кино, и совместно все с тем же Алексом Чендоном приступил к съемкам фильма Cradle of Fear - классический ужастик, непрофессионального видеокачества, но с отменным звуком, музыкой в стиле SimphoBlackMetal u Drumm'n''Bass, реками крови и блевотины, эротикой и достаточно интересными сценами. Фильм состоит из четырех новелл с хитро переплетенными сюжетами. Сам Дэни считает, что сценарий великолепен, и что может получиться не просто очередной забавный ужастик, а по настоящему стильный и сексуальный фильм. И опять новая волна перемен смывает бассиста Робина Иглстоуна и гитариста Гиана Пирэса, который сопровождал веселую кампанию Дэни с самого начала пути. Жалко... Зато был выпущен на студии Sony Music Uk в недалеком 2003 году новый потрясающий альбом "Damnation and a Day" , который представляет из себя музыкальную книгу о Конце Света, состоящую из четырех частей по четыре главы и эпилога, наполненную , религиозной тематикой, оркестровыми симфониями и более четкими гитарными партиями, чем в предыдущих шедеврах. Крули провели мировое турне, посетив и нашу матушку Россию( между прочим, им тут очень понравилось и они обещали обязательно вернуться), сняли новый клип на песню Babilon A.D. (So Glad for the Madness) и теперь работают над новым проектом.
|
||