Часть 1. Беседа в студии.
В составе Cradle Of Filth после 1996 года произошли некоторые изменения: ушел клавишник Дэмиен, ему на замену был взят Лектер. Повлияло ли это как-нибудь на процесс написания песен? “Нет, - отвечает ударник Ник. – На мой взгляд, сейчас состав нашей группы значительно лучше, чем когда-либо. Мы продолжаем писать песни точно так же, как делали это раньше. То есть в процессе создания материала участвуют все шесть музыкантов. Мы все, за исключением Лектера, который присоединился к нам лишь прошлым летом, работаем и даем концерты вместе уже долгое время, и поэтому мы очень хорошо знаем друг друга. В своем новом материале мы сохранили всю свою экстремальность и “фирменные” особенности, но в то же время постарались сделать музыку более мелодичной, а звук более чистым. Наши работы сильно отличаются от того, что делают другие группы в стиле блэк-металл, мы стараемся придать своим работам английское звучание, с элементами хэви- металла. Поэтому вы можете найти у нас даже некоторые черты, взятые от Iron Maiden. К тому же мы попытались внести в наш последний альбом определенную атмосферу страха, и теперь он звучит как саундтрэк к несуществующему фильму ужасов. Вся концепция альбома построена на описании жизни венгерской графини Элизабет Батори”.
Как создавался ваш новый альбом? “Весь прошлый год у нас было много концертных туров по разным странам, - вступает в разговор гитарист Гиан. – Мы писали новый материал, начиная с июльского фестиваля “Milwaukee Metalfest” и заканчивая нашим турне по Японии и Австралии. А придя в студию, мы стали много экспериментировать с теми песнями, что мы уже сочинили. От работы в студии зависит очень многое: песни проходят путь от своего первоначального, “сырого” вида, до того, что вы слышите на CD. У нас есть еще одно новшество: мы пригласили для записи некоторых “разговорных” частей альбома звезду фильмов ужасов 70-х годов Ингрид Питт. Она снялась в таких классных фильмах, как “Графиня Дракула” и “Любовники Вампиры”, и с большим удовольствием приняла наше предложение. Ее голос будет отличным дополнением к той атмосфере ужаса, которую мы создаем”.
Кстати, а как прошел тур? “Великолепно! Это был первый раз, когда мы попали в Японию
и Австралию, и это были действительно лучшие концерты, которые мы когда-либо
давали!
Когда мы приехали в Японию, у нас произошло что-то вроде культурного
шока, потому что наша западная культура все-таки сильно отличается
от восточной. Но все было очень круто, все были очень доброжелательны
настроена. А после перелета внутри страны из Токио в Осаку служба
безопастности даже извинилась перед нами за то, что им пришлось
нас обыскивать. Потом,
всего через 5 минут после того, как мы поселились в отеле, раздался
стук в наш номер. Я открываю дверь, а там стоит человек и говорит:
“Сэр, ваши фрукты!”. И дает нам здоровую корзину с фруктами. На ней
прицеплена маленькая карточка с нашими именами: моим и Робина. Я
подумал, что это была подколка других участников нашей группы”. Часть 2 “Вот моя деревня, вот мой дом родной”
Больной. Придурок. Извращенец. Урод. Некрофил -самоучка. Злостный сатанюга. Вампир… Вокалист Cradle Of Filth Дэни был щедро награжден прессой всеми этими нелестными эпитетами. Впрочем, он другого не ожидал. Так же, как и другая кульлвая фигура современной экстремальной сцены – Мэрилин Мэнсон. Как и Мэнсон, Дэни производит шок на неподготовленного человека; он – ночной кошмар для любой матери; одетый в черную кожу, с бледным, как у мертвеца, лицом и вампирскими клыками. Как и Мэнсон, Дани интеллигентен и отвратителен, умен и сенсационен. Так же, как и у “Антихриста Суперзвезды”, частная жизнь Дани и его публичный имидж – две совершенно разные вещи. И если клыки – это всего лишь сценический образ, то кто же Дани в реальной жизни? Лучше него самого об этом вряд ли кто сможет рассказать. Итак, ему и слово… “Мне нравится жить здесь, в изоляции. Я вырос в Уилсдене (район в западной
части Лондона), а когда мне было 5 лет, мои родители переехали сюда,
в Саффолк. Вот уже 12 лет я живу в этом месте, где сейчас располагается
наша группа. Общество здесь очень консервативное, а люди живут тесно,
все знают друг друга. Для создания нашей музыки лучшего места и не придумать.
Я думаю, что местные жители считают нас эдакими “деревенскими придурками”.
Это настолько маленькая фермерская деревушка, что ее жители в курсе всех
наших дел. Когда мы заходим в магазин, они говорят: “О, вы уже вернулись
из тура?” К тому же, вся Британия отделена от остальной Европы и находится
тоже в некоторой изоляции. Поэтому на нас никто не оказывает влияния
извне, мы влияем на себя сами. Хотя, конечно, мы слушаем не только свою
музыку, но и другие группы, притом не обязательно блэк-металл. Я даже
не помню, какой последний альбом я слушал в этом стиле. Хотя нет, постойте!
На прошлой неделе мне подарили новый диск Dark Funeral. Но у меня слишком
мало времени, чтобы собирать все эти CD и слушать их.
Часть 3. Легенда о графине Батори.
Так как все эти разговоры происходили сразу после выхода нового диска Cradle Of Filth, то вполне логично, что Дэни постоянно возвращается к главной теме альбома – графине Элизабет Батори. То, что он не смог выразить своей музыкой и текстами, он пытается досказать сейчас: “Я помню, когда мне было восемь или девять лет, я прочитал книгу, которая
упоминалась во вступлении к “Дракуле”. Эта книга была посвящена самым
отвратительным и гнусным преступлениям за всю историю человечества. И
вот из этой книги выделялась одна очень красивая и поэтичная глава, посвященная
как раз Элизабет Батори. Когда я прочитал ее, мне показалось, что я просто
влюбился в эту графиню. Я подумал: “Черт побери, это же круто!” – поэтому
я потом прочитал всю литературу о ней, которую только смог найти. Я бы
не сказал, что это было восхищение, потому что, на мой взгляд, нельзя
восхищаться человеком, который совершил такие зверские преступления,
это было что-то вроде патологического восхищения… Фактом остается то,
что она была аристократичной женщиной, гордой, величественной, очаровательной
и… да, сумасшедшей. Вся ее семья была воплощением тотального безумия,
одним большим безумным полотном. Поэтому мы попытались на нашем альбоме
изобразить каждого человека очень живо, создать его персональный портрет.
Почти так же, как и те портреты, что висели в ее замке. Но вот что меня
привлекает во всей истории больше всего: это же целый миф, даже, можно
сказать, сказка, придуманная про графиню. Венгрия есть и была очень темной
и загадочной страной, и вся эта атмосфера и все эмоции переданы в этом
прекрасном мифе.
Эпилог. Дэни: “Хотя мы живем достаточно
изолированно от всего остального мира, нам приходится иногда выезжать
в Лондон, скажем, на фотосъемку или просто
на какую-нибудь вечеринку. В таких случаях мы обычно получаем халявное
пиво и другую выпивку, за нас везде платят, и в это невероятно приятно
ощущать, что ты человек, а не вампир… Господи, если кто-нибудь скажет
мне: “Мы хотим взять у тебя интервью, пойдем в бар, выпьем как следует
– а мы за все заплатим!”, то, что по-твоему, могут ответить участники
группы, если они, конечно, в своем уме: “нет”??? Нам нравится наслаждаться
жизнью точно так же, как и другим людям. И нам нравится показывать, что
мы тоже люди!
|
||